Франчайзинг для реализации собственного бизнеса



Люди в определенные моменты жизни задумываются об открытии собственного дела по разным причинам. Одна из основных — это начать работать на самого себя. Однако открыть свое дело нелегко, более того, конкурентноспособных ниш для бизнеса даже в маленьких городах, не говоря уже о больших, осталось не так много. В таких случаях можно рассмотреть франчайзинг.

Что такое франчайзинг?

Это возможность организовать собственную коммерческую деятельность от лица другого предприятия (компании) или под его брендом. Как пример можно привести компанию McDonald's — одну из крупнейших и узнаваемых франчайзинговых компаний мира.

Механизм франчайзинга заключается во взаимовыгодных отношениях между предпринимателем и фирмой, которая зарекомендовала себя на рынке и имеет хорошую деловую репутацию. Франчайзинговые компании на данный момент работают почти во всех секторах экономики, а главными поставщиками франшиз являются США, Канада, Великобритания, Германия и другие экономически развитые страны.

Плюсы франчайзи заключаются в том, что на продвижение бизнеса нет нужды тратить большие средства, т.к. априори франчайзи уже является популярным брендом или компанией, которая не нуждается в рекламе.

Популярными сферами бизнеса, в которых активно пользуется спросом франчайзинг, являются сети розничной торговли, сферы услуг, с недавнего времени сферы образования и IT. Тут можно посоветовать онлайн курс childrens.site, который позволит углубиться в одну из сфер, где начали появляться франшизы, и получить те знания и навыки для открытия детского центра, а также принять решение и приобрести франшизу.

Франчайзинг в России.

В России по теме франчайзинга статистики немного, однако некоторые аналитики оценивают общий объем рынка франчайзи около 5 млрд. долларов США, при том, что рост наблюдался лишь последние несколько лет. Основные сферы, в которых развивался франчайзинг — это сферы общественного питания и розничные сети.

В целом франчайзинг позволяет бизнесу:
— увеличить долю малого и среднего бизнеса в стране;
— обеспечить юридическую защиту малого бизнеса;
— увеличить количество рабочих мест;
— развитие инноваций среди малого и среднего предпринимательства;
— привлечь иностранный капитал в федеральный бюджет;
— увеличить вовлеченность государства в развитие малого и среднего бизнеса.