Данным высказыванием П. Друкер хотел сказать, предприниматель, как субъект экономической деятельности, стремится минимизировать издержки производства, для того, чтобы развивать свой бизнес и получать из своей деятельности наибольшую прибыль.
Предпринимательством называется инициативная, самостоятельная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Предприниматель же, является независимым, самостоятельным субъектом, обладающим таким фактором производства как предпринимательские способности. Предпринимательские способности позволяют предпринимателю осуществлять различные функции, благодаря которым его бизнес будет успешно функционировать и приносить прибыль. Среди этих функций выделяют ресурсную функцию (то есть соединение ресурсов в единое целое), организационную функцию (организация бизнеса наиболее эффективным способом) и творческую функцию (определенное новаторство, присущее бизнесу). Соответственно, от того насколько хорошо предприниматель реализует данные функции, зависит успешность и прибыльность его бизнеса. Но для успешного функционирования производства, предпринимателю также необходим определенный финансовый капитал. Существуют различные каналы получения финансовых средств для развития бизнеса, эти каналы называются источниками финансирования. Источники финансирования делятся на внутренние и внешние. К внутренним источникам относят накопленную прибыль фирмы, амортизационные отчисления, доходы от собственности, дополнительные вложения самого предпринимателя. К внешним же источникам, причисляют банковские кредиты, инвестиции, продажу акций и облигаций, бюджетные средства, поступающие в виде государственных субсидий и т.д. На эти средства предприниматель осуществляет определенные затраты, которые называются издержками, и которые необходимы для производства товаров и
услуг. Так как целью предпринимательства является получение прибыли (разницы между доходами и расходами фирмы), предприниматель старается минимизировать издержки, эффективно организовать производство, получать наибольшую выгоду из представляющихся ему возможностей.
С высказыванием П. Друкера трудно не согласиться. Обратимся к статье журнала «Экономика и жизнь», в которой рассказывается история создания компании «Nike». История успешного бизнесмена Фила Найта начинается с его спортивной карьеры. Несмотря на то, что парень был посредственным спортсменом, он знал все недостатки спортивной одежды, а именно совершено неудобных кроссовок. Так как качественная спортивная обувь в то время была настоящей роскошью, Фил решил создать свою компанию, которая производила бы качественную и недорогие кроссовки. Но для того что бы реализовать такую непростую идею, и при этом еще заработать деньги, производство нужно обуви нужно было осуществлять в Азии. Поэтому Найт вместе со своим тренером вкладывают по 500 долларов, и заказывают 300 пар кроссовок у японской компании ASICS. После чего Фил начинает продавать японские кроссовки в Америке прямо из фургона. Его продажи стремительно росли, и очень быстро его малый бизнес перерос с обычной перепродажи в огромное производство качественной обуви под запатентованным брендом «Nike». Данный пример показывает, что при эффективном распределении средств, минимизации издержек, предприниматель может добиться огромных успехов в своей деятельности и получать от нее большую прибыль.
Также, из школьного курса обществознания нам известна история Ингвара Кампарда, одного из богатейших людей мира, основателя фирмы «ИКЕА». Кампрад приобретал компоненты для сборки мебели по низкой цене у польских поставщиков и размещал заказы на товар тех странах, где это стоит дешевле. Эта идея – была залогом в успехе бизнеса. Кампард смог совместить производство качественной мебели с низкими издержками на ее производство, тем самым делая мебель доступной в цене для каждого покупателя и получая большую прибыль с продаж.
Таким образом, приведенные аргументы показывают, что минимизируя издержки и эффективно организовывая производство, предприниматель способен поучать из своего бизнеса наибольшую прибыль, что доказывает правоту суждения П. Друкера.